Сад любви

1633-34. Масло, холст, 198 х 283 см 

На картине изображена придворная сцена на фоне идиллического сада. В атмосфере утонченной чувственности кавалеры ухаживают за дамами. Амуры, со всех сторон окружающие участников сцены, несут символы супружеской любви - пары голубей, а у одного в руках даже ярмо.


Фонтаны и статуи Трех Граций и Кормящей Венеры - олицетворение супружеского счастья и плодовитости. Павлин - символ Юноны, покровительницы брака.


Рубенс - блестящий знаток классики - заимствует мотивы из возрожденческой скульптуры, а в качестве архитектурного фона использует маньеристский портик собственного дома в Антверпене. Это позволило некоторым исследователям считать работу автопортретом художника в окружении друзей, иногда картину даже называют Семья Рубенса. Во всяком случае, это взволнованная, восторженная аллегория любви и семейного счастья, написанная Рубенсом, наслаждавшимся своим вторым браком.