Алтарь Жизни Святой Девы

ок. 1445. Масло, дерево, 80 х 217 см 

Этот алтарь с центральной доской, разделенной на две части, принадлежал Филиппу II, который поместил его в Эскориал в 1584 г. Хотя Боутс и заимствовал композиционное строение у Рогира ван дер Вейдена, его сцены и фигуры написаны в более сдержанной манере 


и в целом дышит покой с некоторой отрешенностью. Его проработка ландшафта и света дают импульс развития более поздним фламандским мастерам пейзажа. На первой створке, посвященной Благовещению, алый плащ Марии заходит за портик, а свод потолка комнаты - это продолжение арки, обрамляющей сцену. На этой арке изображены библейские сцены - от сотворения Евы до смерти Авеля; таким образом показано, что Мария - новая Ева, несущая искупление первородного греха. Сцены Посещения Богородицей св. Елизаветы и Рождества - центральные части алтаря - написаны на фоне прекрасного пейзажа вдали. На арках изображены Страсти Христовы. Изображенная в сцене Поклонения волхвов шляпа выходит за пределы портика, а на арке выписаны эпизоды, следующие за Воскрешением и говорящие об универсальности христианства. Чтобы подчеркнуть точность следования евангельскому тексту, сцены Поклонения волхвов и Рождества написаны на фоне одинаковой обстановки.