Адам

1507. Масло, дерево 209 х 81 см 


Обе доски, предназначение которых до сих пор не известно, были написаны в Нюрнберге после возвращения Дюрера из второго путешествия в Венецию. В конце XVI в. они были подарены городским советом императору Рудольфу II. Позднее эти работы, захваченные шведским войском в Праге как трофей, работы были подарены Кристиной Шведской Филиппу IV.

Созданный в этой работе образ первочеловека выходит за пределы религиозной тематики. Изображая его в одиночестве, почти в натуральную величину и на черном фоне, художник подчеркивает его человеческую сущность. Только яблоко и соседство парной картины - Евы - позволяют 


узнать в нем Адама. В его фигуре воплощен идеал красоты и гармонии мужского тела, а в сосредоточенности взгляда улавливается юношеская чувственность, еще не ведающая последствий греха - осознания наготы и смертности.