Усекновение главы ев. Иоанна Крестителя и пир Ирода

ок. 1630-33. Масло, холст, 280 х 952 см 

В творчестве Стробеля отчетливо проявляется немецкое влияние на центральную Европу в Вене и Праге, проникнутое утонченностью габсбургского двора.Композиция полотна организована в форме грандиозного фриза, где последовательно разворачиваются две сцены из Нового Завета. 


Саломея подносит Ироду голову св. Иоанна Крестителя, казненного в темнице, показанной тут же за колонной зала пиршества. Драматизм евангельского сюжета не помешал Стробелю изобразить роскошь царского дворца, перенеся действие в начало XVIIв. Вымышленная обстановка населена реальными историческими деятелями, среди которых полководец Валленштейн и король Франции Генрих IV. В облике некоторых из них проглядывает легкая карикатурность. Присутствие множества иностранных послов и военных чинов интерпретировалось в политическом ключе, заставляя видеть в картине намек на сложную ситуацию в Европе того времени.