Святая Троица

1551-54. Холст, масло, 346 х 240 см 

Карл V заказал Тициану эту картину во время второго пребывания со всем двором в Аугсбурге в 1550 -1551 гг. Композиция пирамидальной формы придает особую значимость Святой Троице и заступнической роли Богородицы, облаченной в такое же голубое одеяние, как фигуры Отца и 


Сына, и поднимающейся к ним; внизу расположилась группа персонажей из Ветхого Завета. С точки зрения протестантов, эта картина восхваляет верность Габсбургского дома католическим принципам, поскольку некоторые из его представителей изображены справа и носят плащаницы. Среди них сам император, его супруга Изабелла Португальская и их сын Филипп II. Имеет значение и то, что на полотне нет ни Фердинанда Австрийского, ни его сына Максимилиана, это обстоятельство объясняется расколом семьи в свете грядущего престолонаследия. Для императора это полотно представляло особую религиозную ценность, он даже перед смертью, в монастыре Юсте, просил показать ему эту картину.