Празднество Венеры 

ок. 1518-19. Масло, холст, 172 х 175 см 

Празднество Венеры и Вакханалия были написаны для АльфонсоI д’Эсте, третьего герцога Феррарского, и предназначались для алебастрового кабинета в его резиденции в этом городе. Хотя назначение этого помещения не совсем ясно, прославление власти любви и вина, 


выраженное в фигурах Венеры и Вакха, вполне соответствовало характеру герцога, указывавшего приглашенным художникам не только темы, но и тексты, на которые они должны ориентироваться (Филострат и Овидий). 

Тициан в 1517 г., после смерти Фра Бартоломео, взялся за работу над Празднеством Венеры, черпая вдохновение в рисунке последнего, но внеся значительные изменения. На его картине в саду, под охраной статуи Венеры, между корзинами с яблоками резвятся амуры. Расположение статуи в правой части картины, скорее всего, связано с размещением полотна в кабинете и дает возможность сконцентрировать внимание на пейзаже и амурах. В этом полотне воспеваются плодородие природы и веселое, простодушное приобщение к радостям любви.