Положение во гроб

ок. 1559. Масло, холст, 137х175 см 

Тициан неоднократно обращался к этому сюжету Нового Завета, во многих случаях выбирая эпизод переноса бездыханного тела Христа в гроб классического образца с рельефами, изображающими историю Каина и Авеля, слева, и жертвоприношение Исаака, слева, и 


являющимися прообразами живописных произведений.

Положение во гроб 1572, 130 cm x 168 cm
Положение во гроб 1572, 130 cm x 168 cm

 В 1557 г. Тициан послал Филиппу II первый вариант с персонажами, написанными в неполный рост, пропавший в дороге; через два года художник восполнил потерю этой картиной, которая, судя по необычному образу Святой Девы, поддерживающей руку своего сына, навеяна книгой О человечности Христа, сочинением друга художника Пьетро Аретино (1492-1556). Эта работа отмечает решительный переход в его творчестве, так как представляет собой первый пример обостренной патетики, свойственной религиозной живописи позднего Тициана. В Прадо хранится и другой вариант этой картины, значительно от нее отличающийся. Он был подарен венецианским Сенатом государственному секретарю Филиппа II Антонио Пересу.