Венера с органистом и собачкой

ок. 1550. Масло, холст, 136 X 220 см

Тициан написал для разных заказчиков пять вариантов этого полотна. На всех картинах основное внимание обращено на тело богини. На этом холсте безмятежно-спокойную красоту ее позы нарушает лишь невинная игра с собачкой, наготу этого тела подчеркивает 


контраст с пунцовым покрывалом и красным занавесом, а присутствие музыканта, одетого и при шпаге, нагло поглядывающего на богиню, придает сцене откровенно эротичный характер. Чувственными намеками изобилует также и прелестный сад с прогуливающейся там парочкой, резвящимися оленями и собаками и фонтаном с фигурой сатира, на плечах которого стоит павлин. Смысл этой картины трактовали достаточно широко - от чисто эротического до неоплатонического, поскольку неоплатонизм рассматривал зрение и слух как инструменты постижения красоты, пусть даже ее следует трактовать как аллюзию на супружеские узы, свидетельством чему может быть кольцо на правой руке женщины.