Адам и Ева

ок. 1550. Масло, холст, 240 х 186 см 

Вероятно, что Антонио Перес (1540-1615), злосчастный государственный секретарь Филиппа II, унаследовал эту картину от своего отца, Гонсало Переса, который и заказывал ее Тициану. При работе над сюжетом, взятым из книги Бытия, художник ориентировался и на античную скульптуру, и на произведения своих современников, в том числе фреску 

Рубенс "Адам и Ева"
Рубенс "Адам и Ева"

Рафаель, фреска, 1509-1511
Рафаель, фреска, 1509-1511

Рафаэля на тот же сюжет в папском рабочем кабинете (Станца дела Сеньятура) и на рисунок Дюрера 1504 г., откуда позаимствованы специфические образы ребенка, превращающегося в змея, и лиса, ассоциируемого с Дьяволом.


 Цветовое великолепие пейзажа контрастирует со странной, необъяснимой неуклюжестью позы Евы и неудачно написанным предплечьем ее левой руки, а также не совсем верным размещением на плоскости фигуры Адама; Рубенс, создавая свою знаменитую копию, также хранящуюся в Прадо, исправил эти недостатки.