Омовение ног

1547. Холст, масло, 210 х 533 см 

Несмотря на недавно возникшие сомнения в личности заказчика и настоящем местонахождении картины, считается, что она была написана для братства Святого Таинства при церкви Сан Маркуола в Венеции, следившей, как и все другие подобные организации, за 


соблюдением таинства Евхаристии. Этим объясняется тематика картины, тесно связанная с природой христианских Таинств.  Кроме того, в Венеции XVI века ее сюжет связан с определенными общественными церемониями, воспроизводившими этот библейский эпизод в знак выражения смирения и братской любви. Тинторетто соединяет идеализированные элементы - архитектурный ансамбль на заднем фоне, явно навеянный моделью сцены Витрувия для постановки трагедии, описанной Серлио в его трактате об архитектуре - с абсолютно натуралистичными образами апостолов, собаки, предметов мебели. Смещенная перспектива, свидетельствует о знании художником точного места, куда будет помещена картина: если смотреть на нее справа, расположение фигуры коленопреклоненного Христа оказывается в полном соответствии с задуманной композицией.