Сошествие Христа в ад

ок. 1516. Масло, холст, 226 X 114 см

Хотя Себастьяно дель Пьомбо и обучался в мастерской Джованни Беллини в Венеции, зрелое его творчество следует рассматривать в художественном контексте римской живописи первой половины XVI века. Отзвук произведений Микеланджело явно ощущается в героической 


Оплакивание Христа
Оплакивание Христа

монументальности тела Христа. Но и венецианское наследие находит свое отражение в утонченном колорите символического замысла и мощном драматическом заряде. Сам сюжет считается важнейшим в католической религии - триумф Христа над смертью; кроме того, дон Херонимо Вик-и-

Вальтерра заказал эту работу, когда еще был послом в Риме. Вертикальный формат картины с ее тщательно продуманной, оригинальной и гармоничной композицией объясняется тем, что это была одна из боковых частей триптиха. В центре триптиха находилось полотно Оплакивание Христа, хранящееся сейчас в Эрмитаже, Санкт-Петербург. Другая боковая часть триптиха - Явление Христа апостолам - была утеряна и известна только по копии, сделанной художником Франсиско де Рибальта.