Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем 

ок. 1516. Масло, дерево, 48 х 37 см

Эта картина относится к раннему периоду творчества Антонио Аллегри да Корреджо, до его поездки в Рим в 1518-1519 гг. На этом начальном этапе развития художника заметно сказывается влияние Андреа Мантеньи, работы которого он тщательно изучал, у него же 


Мадонна в скалах
Мадонна в скалах

позаимствован и мотив классицистической сандалии. Но еще сильнее здесь ощущается влияние Леонардо, именно с его зрелым творчеством можно связать обстановку сцены - грот, вызывающую в памяти Мадонну в скалах, хранящуюся в Лувре. Леонардовскими можно считать и прием сфумато, и прическу Святой Девы, и ее жест, обращенный к Иисусу и маленькому Иоанну, над головой которого виднеется крест. Поза Христа, с первой же встречи протягивающего руки и к своему двоюродному брату и к кресту, проникнута трагическим символизмом, уравновешиваемого полным материнской нежности жестом Святой Девы.