Гипомен и Аталанта

ок. 1612. Масло, холст, 206 X 297 см

Миф повествует о том, что Аталанта не хотела выходить замуж, так как по предсказанию оракула брак со смертным грозил для нее серьезной опасностью. По требованию отца она вынуждена была согласиться, но поставила условие, что выйдет только за того, кто сумеет победить ее, 


соревнуясь в беге, а тот, кому это не удастся, будет убит. Избавившись таким образом от большинства претендентов, она столкнулась с Гипоменом, который каждый раз, когда девушка его догоняла, бросал одно из золотых яблок, подаренных ему Афродитой. Аталанта останавливалась и подбирала эти яблоки, и юноша одержал над ней победу. Таким образом он получил ее любовь и тело в качестве трофея. Эта картина с ее тактичным изображением наготы, строгостью повествования и утонченным чувством движения - одна из самых удачных работ не только самого художника Рени, но и болонского классицизма в целом. В 1796 г. эта работа вошла в экспозицию Закрытого зала Королевской Академии изящных искусств Сан Фернандо.