Сусанна и старцы 

1617. Масло, холст,176 х 208 см

Эта картина была написана одновременно с Лотом и его дочерьми (сейчас находится в Эскориале) и Возвращением блудного сына (в галерее Сабауда в Турине) для семьи Лудовизи. В 1664 Филипп IV получил ее в наследство из имущества герцога 

Гверчино Лот и его дочери. Эскориаль
Гверчино Лот и его дочери. Эскориаль

Никколо Лудовизи, и в 1667 г. она уже была в Эскориале.

Джованни Гверчино, «Возвращение Блудного сына», XVII в., музей г. Турин
Джованни Гверчино, «Возвращение Блудного сына», XVII в., музей г. Турин

После 1843 г. ее передали в музей Прадо, и она стала одной из жемчужин этого собрания. Гверчино (Джованни Франческо Барбьери) смягчает и уравновешивает живописные и повествовательные средства, чтобы вложить в эту картину мощнейший эмоциональный заряд. Натурализм здесь не противоречит продуманной композиции, построенной на контрасте возбужденных, похотливых старцев, окруженных темным фоном, и спокойствием и волшебной красотой молодой женщины. Как писал Мальвазиа, источником вдохновения при создании фигуры Сусанны послужила реальная женщина - узница одной из архиепископских тюрем Болоньи. Независимо от того, правда это или нет, но замечание Мальвазии показывает, что натурализм Гверчино развивался параллельно творческому пути Караваджо, с чьими работами художник вряд ли был знаком до своего приезда в Рим в 1621 г.