Благовещение

ок. 1570-72. Дерево, масло, 26,7 х 20

По маленькому размеру можно предположить что речь идёт о подготовительном наброске или одной из последних работ венецианской эпохи Эль Греко. Очевидно, что художник освоил технику венецианских мастеров: композиция и палитра напоминают о 


ТИЦИАН БЛАГОВЕЩЕНИЕ
ТИЦИАН БЛАГОВЕЩЕНИЕ

Благовещении Тициана в Тревизском соборе, а безупречная организация пространства, достигнутая благодаря трактовке мостовой и перспективе улицы, видимой на втором плане, говорит о сильном влиянии Тинторетто. Дева Мария, преклонившая колени на скамейке для молитвы, прерывает чтение, увидев ангела, сходящего к ней на облаке. Влияние византийской традиции ощущается в использовании сочетающихся цветов и золотых оттенков в тунике ангела, а также в изображении луча света, пронзающего облака, в котором к Деве спускается голубь, олицетворяющий Святой Дух.