Испанский живописец, отец которого был родом из Милана, Майно оставил после себя весьма ограниченное количество работ, поскольку после своего вступления в Августинский Орден в 1613 году он бросил заниматься живописью.
Хотя практически ничего не известно о периоде его становления как художника, возможно, он обучался художественному мастерству в Мадриде, а затем в Италии, где сформировался под влиянием натурализма Караваджо и его последователей, а также познакомился с классицизмом римской и болонской школ в лице художников Карраччи и Гвидо Рени.
Вернувшись в Испанию, он ввел новый стиль, в котором главенствующее положение отдавалось непосредственному наблюдению реальности. Таким образом он отоврался от интеллектуальной тщательности
маньеризма, а также оказался свободным от влияния своего учителя Эль Греко.
Натурализм Майно был смягчен правилами внешних приличий, которые являлись одним из непременных требований к живописным полотнам в Испании, что не позволило проявиться в полную силу всей дерзости смелого натурализма позднего Караваджо. Вместо этого, он следовал караваджиским тенденциям в их более ясной и красочной форме, которая развивалась такими итальянскими художниками как Орацио Джентилески или Карло Сарачени. Около 1620 года художник был назначен учителем рисования для будущего короля Филиппа IV (годы правления 1621-1665), и он обосновался при королевском дворе, где обладал огромным влиянием на испанскую живопись. Доказательством тому служит тот факт, что, когда был объявлен публичный конкурс в 1626 году на написание картины Изгнание морисков, он был одним из тех, кто присудил выдать заказ Веласкесу (в данное время работа утеряна). Кроме того, Майно содействовал установлению в Испании натуралистического стиля, направления в живописи, которому суждено было занять главенствующее положение на протяжении большей части XVII века.
Музей Прадо располагает почти всеми из наиболее выдающихся работ художника: