Агнец Божий

ок. 1635-40. Холст, масло, 36 х 62 см

В нескольких своих работах Сурбаран изображал ягненка в качестве сакральной жертвы и, следовательно, он служил своеобразным символом Христа, который принес себя в жертву в искупление человеческих грехов. 


Из всех этих работ данная картина является наиболее совершенной. Молодой ягненок изображен здесь со связанными ногами, что является символом беспомощности, и с выражением полной кротости и смирения. Художник сокращает количество предметов на картине до строгого минимума, оставляя лишь наиболее главные и сводит цветовую гамму к светлому пятну на неясной серой поверхности, которая выступает из густой темноты фона. Однако данная работа также является примером мастерства живописца, которое проявляется в передаче тончайших деталей и различных текстур, таких как влажный нос ягненка, его глаза с тонкими ресницами, шероховатость рогов, а также его шкура, упругая на ощупь и слегка запачканная, что еще больше подчеркивает реалистичность изображения.