Автопортрет

 1815. Холст, масло, 46 х 35 см 

Гойя писал автопортреты множество раз, изображая себя как индивидуально, так и в составе различных композиций. На этом небольшом автопортрете личного характера художнику 69 лет. Портрет был внесен в список собственности Гойи в «Кинта дель Сордо», составленный после его смерти. 


Работа датируется периодом тревоги, связанной с возвращением Фердинанда VII, когда художник чувствовал нарастающее беспокойство из-за своих либеральных взглядов, которые вряд ли приветствовались вновь восстановленным режимом абсолютистской монархии. Гойя изображает себя с большой степенью откровенности. На нем красноватая вельветовая блуза, подобная тем, что носили люди искусства в то время, однако нет ничего больше, что отвлекало бы зрителя от самой личности художника. Центром композиции является лицо, залитое светом, и задумчивый, пристальный взгляд, оттеняемый блузой и темным фоном, написанным быстрыми перекрестными мазками, через которые проглядывает основа. Портрет подписан и датирован 1815 годом, причем подпись выполнена по свежей краске. В своей подписи Гойя сообщает, что он художник из Арагона. Работа была приобретена для Музея де ла Тринидад в 1866 году, а оттуда попала в Прадо.