Портрет Филиппа V 

после 1724 г. Холст, масло, 82 X 62 см

Мигель Хасинто Мелендес сформировался в традициях мадридского барокко. Однако, несмотря на определенную тенденцию к идеализации и достаточно плотную и насыщенную живописную манеру, он был одним из первых испанских художников, который усвоил новый прототип королевского портрета, заданный французскими живописцами, приглашенными к испанскому королевскому двору Филиппом V

Этот портрет, кисти Мигель Хасинто Мелендеса, монарха является парным, составляя пару с портретом второй жены короля Изабеллой Фарнезе, который тоже хранится в Прадо. Он отражает новую моду, привнесенную Бурбонами, на роскошную и замысловатую одежду, очень 


Изабелла Фарнезе
Изабелла Фарнезе

отличающуюся от той, что была при Габсбургах. И хотя Мелендес перенимает холодные тона, свойственные французским портретистам, прослеживаются и несомненные черты испанской традиции, которая упорно проявляется в создании нейтрального фона, обрамляющего монарха. Эта деталь резко контрастирует с грандиозной обстановкой королевского дворца или роскошью королевских садов, на фоне которых французские живописны писали испанских монархов.