ЛУИС ДЕ МОРАЛЕС

Бадахос, ок. 1510-1586

Рождество Богоматери
Рождество Богоматери

Самобытность работ Луиса Моралеса, который за свое искусство и приверженность священным сюжетам был прозван современниками «Божественным Моралесом», явилась результатом объединения черт скандинавского и итальянского стилей живописи. Сюжеты картин этого художника, носящие в основном сугубо религиозный характер, происходят из традиций позднего средневековья, он создавал их, искусно сочетая тщательнейшую прорисовку мельчайших деталей, что так характерно для фламандской школы, с итальянским колоритом и поистине мастерским владением мягкостью переливов знаменитого леонардовского сфумато, знания о котором он почерпнул из картин, написанных в стиле ренессанса, в Валенсии. 

Его работы обращались к теме интеллектуальной духовности священнослужителей, таких как испанский богослов фра Луис де Гранада (1504-1588) или Блаженный Хуан де Рибера (1532-1611), епископ Бадахоса, который был одним из главных


Епископ Бадахоса
Епископ Бадахоса

заказчиков Моралеса. В музее Прадо хранится портрет епископа, принадлежащий кисти Луиса Моралеса. 


Однако, Моралес также нередко обращался к теме глубокой народной набожности испанского общества ХVI века. Его изысканные изображения пользовались огромным спросом, он получил множество заказов, что даже заставило его открыть большую и активнодействующую 

Богоматерь с младенцем
Богоматерь с младенцем

 художественную мастерскую, выпустившую множество прекрасных работ.


Однако, несмотря на обилие заказчиков и настрой на духовный облик своего времени, Моралесу, так же как и Эль Греко, так никогда и не удалось добиться королевского покровительства. Поэтому большинство работ художника, находящихся в настоящее время в музее Прадо, были приобретены или приняты в дар музеем совсем недавно; те же из его произведений, что происходят из Королевских коллекций, были приобретены в эпоху правления династии Бурбонов.