ЗАРОЖДЕНИЕ РЕНЕССАНСНОЙ ЖИВОПИСИ

Святой Доминик на аутодафе
Святой Доминик на аутодафе

В 1472 году итальянский художник Паоло да Сан Леокадио прибыл в Валенсию под покровительством кардинала Родриго де Борха, впоследствии ставшего Папой Александром VI (с 1492 по 1503 гг.). Этому художнику приписывают привнесёные в Испанию зрелых форм 

кватроченто, что оказало огромное влияние на художников Валенсийского региона, в дальнейшем ставшего основным местом средоточия испанского Ренессанса.

 

Спустя десятилетие те же самые формы, хотя и в слегка измененном виде, дошли и до Кастилии, принёсших их, художником Педро Берругете . Этот паленсийский живописец обучался художественному мастерству в Италии, где приобщился к классическим моделям и выполнял заказы для герцога Урбинского Федерико да Монтефельтро. Художник вернулся в Испанию в начале 1480-х годов, привезя с собой 

декоративный репертуар классицизма, строгое восприятие формы и огромное мастерство в изображении человеческой фигуры.

 

Однако, в отличие от итальянского живописца Сан Леокадио , индивидуальный стиль Берругете     читать делее>>>

Пресвятая Дева рыцаря ордена Монтезы
ПАОЛО ДЕ САН ЛЕОКАДИО

Воскресение Лазаря
Воскресение Лазаря

Еще одной значимой фигурой, благодаря которой Ренессанс попал на кастильскую землю и обосновался там, хотя на этот раз и в своем северном варианте, был Хуан Фландес, художник прибывший в Кастилию в 1496 году, чтобы работать при дворе королевы Изабеллы Кастильской (годы правления 1474-1504).

 

Стиль этого художника носил в себе мощный отпечаток влияния фламандской "Школы Брюгге" и живописной манеры таких художников как Ганс Мемлинг , 

 

Герард Давид  и Ян ван Эйк , но в нем также находили свое отражение черты итальянского Ренессанса, которые проявлялись в склонности к идеализированной красоте, тонкой трактовке света и задействование итальянских декоративных и архитектурных элементов.

 

После смерти королевы в 1504 году Хуан Фландес читать далее >>>