Сад Виллы Медичи в Риме

ок. 1630. Холст, масло,48,5 х 43 см

Эти два римских пейзажа Виллы Медичи в Риме уникальны не только как наследия Веласкеса, но и как необычность их для его современников. Исключительность работ состоит не только в том, что полотна не содержат каких-либо явно узнаваемых архитектурных объектов  


Вид на сад виллы Медичи в Риме
Вид на сад виллы Медичи в Риме

и это в эпоху, когда пейзаж, казалось, был обречен на наличие повествовательной части, но и в использованной технике легкого, упругого мазка, которую позже посчитают предшественницей манеры импрессионистов. Часто отмечалось также, что Веласкеса интересовало не столько изображение «вечного характера» природы, сколько попытка запечатлеть ее постоянно меняющийся облик. Этот подход прекрасно иллюстрируется приведенными работами, где сюжет определяется атмосферными явлениями. Однако если не принимать во внимание эти моменты, а также предположить, что изображенные фигуры не связаны с конкретными событиями, истинными действующими лицами этих двух шедевров будут свет и течение времени. Сады Виллы Медичи, где Веласкес провел два месяца, привлекли художника великолепным собранием скульптур и красотой окрестностей.