Портрет Николаса Омасура 

1672. Холст, масло, 83 х 73 см 

Мурильо был связан с интеллектуальными кругами Севильи, одним из представителей которых был Николас Омасур, друг художника,торговец шелком и увлеченный поэзией человек, который приехал в Севилью в 1669 году и стал одним из главных коллекционеров 


живописи Мурильо. В 1672 году он заказал художнику написание этого портрета в паре с портретом его жены, в настоящее время потерянным. Здесь автор следует северному варианту барокко с его модой на строгие аллегорические портреты, заключив изображение торговца в овальную рамку, подобную той, которую он использует для обрамления своего автопортрета, находящегося сейчас в Национальной галерее в Лондоне. Череп в руках Николаса Омасура символизирует мимолётность жизни, и он составлял пару с розой - символом быстротечного увядания красоты, которую держала его жена на парном портрете.