Мадонна с чётками 

ок. 1650-55. Холст, масло, 164 X 110 см

Религиозные образы Мурильо, показывающие отдельные фигуры святых и, в первую очередь, его многочисленные изображения Мадонны с Младенцем, приводили зрителя в благоговейный восторг, и художника часто просили написать целый ряд повторений 


первоначального полотна.  В этой работе, изображающей Мадонну с Младенцем, которая была приобретена Карлом IV для королевского дворца Эскориал в XVIII веке, все еще прослеживаются черты натурализма, который преобладал в творчестве представителей Севильской школы живописи в первой половине XVII века, хотя здесь живописная манера автора становится уже более свободной, что особенно хорошо проявляется в изображении вуали Богородицы, в отличие от его более ранних работ. Поток яркого света вытягивает фигуры из глубины темного фона, подчеркивая нежность телесных тонов лица Богородицы и обнаженного тела Младенца, а также создавая глубокие тени в складках тканей. Эти две фигуры, обнявшись, всматриваются в зрителя, держа в руках чётки, которые сплетают их воедино, таким образом, подчеркивая ту важность, которая придавалась в то время молитвам по чёткам, а также делая акцент на роли Марии как заступницы перед Господом.