Добрый Пастырь

ок. 1655-60. Холст, масло, 123 X 101 см

Мурильо добился огромного успеха, создавая с особой теплотой и достоверностью целый ряд трогательных композиций, изображающих детей; это относится как к его жанровой живописи, представляющей уличных мальчишек и попрошаек, так и к героям его 

 


религиозных сцен. Добрый Пастырь и Младенец Христос и Иоанн Креститель с раковиной - наиболее удачные и широко известные работы художника, вызывающие у верующих умиление и благочестивый восторг.

На этой работе художник обращается к библейской аллегории, представляющий Христа как доброго пастыря, заботящегося о своем стаде. Младенец Христос внимательно смотрит на зрителя, положив руку на спину овцы. Этот покровительственный жест означает, что тому, кто вверил себя Христу, нечего страшиться. Изображенные на заднем плане античные руины символизируют торжество христианства над язычеством.