АНТОНИО ГИСБЕРТ 

Алкой, Аликанте, 1834- Париж, 1901

Историческая живопись приобрела большую значимость в XIX веке, что совпало с наступлением романтизма в искусстве и с распространением националистических идей, хотя в Испании эти процессы шли с некоторым опозданием, что было обусловлено династическими карлистскими войнами и сопутствующим им экономическим кризисом. Таким образом, золотой век испанской исторической живописи выпал на период между 1860 и 1890 годами, намного позже по сравнению с соседней Францией. 

Это отставание объясняет, почему работы испанских живописцев были романтическими по своей сути, но зачастую более близкими к реализму в своем стремлении к правдоподобию и достоверности при передаче пейзажей, характеров и окружающей обстановки, а также в той важности, 


которая отводилась мелким деталям. Особого внимания заслуживает творчество художника Антонио Гисберта, который также являлся директором музея Прадо.