Чудо у колодца

1638-40. Холст, масло, 216 X 149 см

После прибытия в Мадрид, жена Филиппа IV Елизавета Бурбонская заказала Кано  "Чудо у колодца" для алтаря церкви Нуэстра-Сеньора-де-ла-Альмудена. Вскоре произведение завоевало огромную популярность в Мадриде, частично благодаря сюжету.


Произведение излагает историю чуда, произошедшего с сыном покровителя Мадрида Святого Исидора, и его женой, Святой Марией де ла Кабеса, который утонул в колодце, однако был оживлен Девой Марией Альмуденской. Кано демонстрирует мастерство великолепного повествователя, точно передавая события и включая в работу широкий спектр человеческих типажей. Хотя он лишь недавно прибыл в Мадрид, Кано уже отказался от манеры рисовальщика, выработанной им в Севилье, в пользу венецианского стиля. Свободная, независимая манера письма говорит о возможном влиянии Веласкеса - единственного художника, с которым можно сравнить Алонсо Кано.