Символ смерти 

до 1635-40 Масло, холст, 34,3 х 46 см 

Входящие в разряд натюрмортов или кухонных сцен картины Vanitas («суета сует») служат аллегорией бренности всего земного, приглашая зрителя задуматься о суетности материального мира и обратиться к более важным духовным ценностям. 


В этом ключе написана и картина Стенвейка, представителя лейденской школы, о котором мало что известно. Художник выстроил композицию по восходящей диагонали,оставив много пустого пространства, усиливающего ощущение одиночества и тишины. Несмотря на малые размеры полотна, детальность прорисовки предметов придает ему монументальный характер. Предметы громоздятся вперемешку - свитки, музыкальные инструменты, потухшие курительные трубки, остатки скромной трапезы и шкатулка, наверняка хранящая драгоценности. Все, что служит человеку усладой или развлечением - чтение, музыка, курение - теряет значение после смерти, на которую намекают наводящий ужас череп и погасшая свеча.